e-mail: info@powerc.ru www.powerc.ru
В начале XXI века многое изменилось в нашей стране. Изменился и облик автомобильных дорог, часть из которых теперь представляет собой сложные инженерные сооружения, многополосные, оборудованные современными автоматическими системами управления. При обустройстве дорог большое внимание стало уделяться не только средствам организации движения, но и архитектурному оформлению, а также созданию специальных многофункциональных площадок для обслуживания трассы.
Проезжая по ЗСД, пользователь магистрали обязательно обратит внимание на различные табло, знаки переменной информации. Не проедет он и мимо автоматических шлагбаумов, установленных на пунктах оплаты проезда. А все это действует как единый организм, мозгом которого является центр управления дорожным движением. Здесь находится целый вычислительный комплекс, построенный по передовым технологиям. Тут происходит невидимая работа сотен серверов, благодаря которой и функционируют все знаки, табло, камеры и пункты оплаты. Однако мозг должен взаимодействовать с исполнительными органами, и такая задача решается сетью передачи данных.
Сеть передачи данных – это как нервная система организма, без которой мозг не сможет получить нужную информацию, не сможет реализовать адекватную реакцию. Когда компания Power C приняла на себя работы по эксплуатации сети передачи данных, ее специалисты даже не ожидали, что встретят на магистрали сложные и самые передовые телекоммуникационные решения.
Сеть передачи данных на ЗСД – это не просто соединение между компьютерами, серверами и камерами, это еще и обеспечение удаленного доступа сотен сотрудников и подрядчиков, это обеспечение работы удаленных и мобильных офисов продаж.
Поэтому представителям компании пришлось решать целый ряд проблем, включая разграничение доступа, обеспечение безопасности, ведение статистики и многое другое.
К началу строительства Северного и Центрального участков ЗСД компания Power C, благодаря сотрудничеству с АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы», уже имела опыт эксплуатации Южного участка. Не случайно итогом этого сотрудничества стало создание вычислительного центра на Северном участке ЗСД – с учетом компетентного понимания оптимальных решений.
Много бессонных ночей сотрудники Power C провели у стоек с оборудованием на стадии пусконаладки. Однако, как они сами признались, результат оправдал все их ожидания, став предметом общей профессиональной гордости.
«ЗСД для нас является не только рутинной работой по сопровождению существующей сети, но и возможностью реализовать интересные проекты на деле. Придя на объект, мы полагали, что работа службы поддержки сети передачи данных будет заключаться в подключении и настройке оборудования, в устранении неполадок. Однако нашей общей задачей, вместе
с МСС, стало поддержание исправной работы всего оборудования на дороге, внедрение новых технологий, повышающих эффективность и надежность работы трассы, а также многое другое.
Для всего этого необходимостью стало срочное изучение всех смежных областей, вплоть до марок бетона. Именно на ЗСД мы впервые опробовали собственное программное обеспечение для ведения статистики по работе удаленных сотрудников и подрядчиков, столкнулись с задачами, которые ставили в тупик даже производителей оборудования. Мы получили бесценный опыт круглосуточной поддержки стратегически важного объекта!
Конечно же, такой объект как ЗСД, требовал большой ответственности и отдачи. Иногда нам приходилось, срываясь среди ночи, выезжать на объекты; зачастую – работать на опорах высотой более 50 метров. Но, на мой взгляд, это было прекрасно, как с точки зрения получения опыта, так и от осознания причастности к масштабному и значимому проекту. Мы развивались и росли вместе с дорогой! Для нас ЗСД – это не только трасса, проложенная с севера на юг, но и путь в будущее нашей компании – как службы, работа с которой гарантирует надежность и эффективности работы сети и телефонии, получение новых возможностей. Благодаря вне- дрению собственных программных и аппаратных продуктов Power C, наша компания стала не просто службой поддержки сети передачи данных, а маленькой невидимой частью дороги, призванной в кооперации с другими службами эксплуатации обеспечивать бесперебойную работу магистрали в любое время дня и ночи».